Консультации по ГВ

Развите ребенка по месяцам

Просмотров: 12865

* - Данные на конец указанного месяца

Возраст, мес
Показатели развития ребенка
1 месяц

*В основном спит
* Ненадолго поднимает голову
* Качает головой из стороны в сторону
* Делает резкие движения рук
* Приносит руки к лицу
* Может сосредоточиться на предметах от  8 до 12 сантиметров
* Реагирует на знакомые звуки и голоса
* Фиксирует взгляд на человеческим лице;
* Реагирует на громкие звуки
* Мигает при ярком свете

2 месяца

* Улыбается
* Поворачивает голову в направлении голоса
* Издает другие звуки, кроме плача
* Может повторить гласные звуки, такие, как "а" или "о"
*Следит за предметами (особо привлекают блестящие или яркие).
* Удерживает голову

3 месяца

* Поднимает голову и грудь, если положить на животик
* Лежа на спине, поднимает голову
* Поднимает голову вверх на 45 градусов
* Сгибает и выпрямляет ноги, лежа на спине
* Движения рук становятся более уверенными и целеустремленными
* Отталкивается ногами, если поставить на твердую поверхность
* Тянется к висячим предметам
* Хватает и сжимает рукой игрушки
* Начинает подражать звукам
* Начинает узнавать знакомые предметы и родителей, даже на расстоянии
* Начинает развиваться сознательная улыбка
* Начинает развиваться координация рук и глаз
* Уверенно держит голову

4 месяца

* самостоятельно поворачивается со спины на бок.
* сидит с поддержкой за обе руки
* поднимает голову на 90 градусов
* может следить за движущимся объектом по 180-градусной дуге
* Болтает и веселит себя (занимается с висящими над кроваткой игрушками)
* Различает цвета и оттенки
* Признает бутылку или грудь
* Реагирует на эмоции, различает близких и чужих людей
* Отвечает на погремушку или колокольчик
* Хватает руками бутылочку, если кормить соской

5 месяцев

* сидит с поддержкой за одну руку
* самостоятельно поворачивается со спины на живот
* при поддержке за обе руки может стоять
* если держать под мышки стоит, не сгибая ног, пытается переступать
* Обращает внимание на небольшие объекты
* Может видеть через всю комнату
* Начинает использовать руки,  берет игрушку и долго держит в руке
* Начинается процесс прорезывания зубов
* Пытается ползать или ползает.

6 месяцев

* Сидит  с небольшой помощью, пытается садиться самостоятельно
* Открывает рот, при виде пищи; ест из ложки
*Начинает произносить слоги («ма», «па», «да» и тд.).
* Тянется и хватает предметы, перекладывает их из руки в руку.
* Переворачивается туда и обратно
* Пьет из чашки с небольшой помощью
* Может держать бутылочку
* Копирует некоторые выражения лица

7 месяцев

* Может сесть самостоятельно, легко садится, хватаясь за палец взрослого
* Ползает и может  встать на четвереньки
* Включает в направлении голоса
* Подолгу лепечет
* Стоит, держась за опору
* Пытается играть в прятки, ладушки
* Поднимает упавшие предметы
* Имитирует многие звуки
* Различает эмоции, тон

8 месяцев

* Сам садится, ложится
* Встает, при наличии опоры
*Пытается переступать вдоль барьера
* Тянется к посуде, во время кормления
* Отворачивает голову, когда наелся
* Ищет предмет, который называют
* Издает разные крики для различных потребностей
* Болтает с энтузиазмом
* Реагирует на свое имя
* Показывает тревогу при расставании с родителями

9 месяцев

* Самостоятельно стоит и ходит за руку
* Выполняет некоторые распоряжения ("дай" и тд)
* Самостоятельно играет игрушками (достает, складывает, катает)
* Берет мелкие объекты
* Начинает узнавать себя  зеркале

10 месяцев

* Знает названия некоторых предметов
* знает имена
* Расстраивается, если не может достать игрушку
* Выполняет различные задания (дает и берет игрушку, открывает и закрывает коробки)

11 месяцев

* Говорит "ма-ма" и "дай-дай"
* Понимает "нет"
* Хлопает руками
* Волны бай-бай
* Ходит с небольшой поддержкой, садится на корточки
* Пытается сделать первые шаги
* Произносит осознанно около 10 слов.

12 месяцев

* Соединяет несколько кубиков вместе
* Кладет предметы в ящик/коробку, а затем достает оттуда
* Качает головой "нет"
* Весело открытия и закрытия дверцы шкафа
* Самостоятельно ходит
* Наклоняется и поднимает предметы
* "Танцует" при звуках  музыки
* Различает некоторые простые абстрактные понятия — медленно, быстро, белый, черный
* Опасается чужих
* Отдает игрушки, но тут же хочет их обратно
* Отталкивает то, что он не хочет
* Предпочитает толкать, тянуть и сбросить предмет
* Снимает шапку и носки
* Бросает мяч